С более подробной информацией о наших партнерских программах Вы можете ознакомиться в разделе для дилеров
Объединение рыбопроизводителей Камчатского края, в лице ООО «Русская рыбная торговая система», совместно с ведущим российским разработчиком электронных торговых систем, компанией «Алтимета», запустила профильную торговую площадку по реализации рыбной продукции RUSRTS.RU. Система ориентирована исключительно на торговлю продукцией рыбной отрасли и предусматривает специализированные механизмы по проведению электронных торгов.
«На сегодняшний день, рынок рыбной продукции в России, нельзя назвать цивилизованным, — поясняет руководитель ООО «РРТС» Павел Руденко, — Торговля рыбными ресурсами зачастую имеет теневую сторону, между производителем и конечным потребителем существует, как правило, от 3 до 5 перекупщиков, в результате чего «цена рыбака» возрастает в несколько раз, пока рыба доходит до прилавка. Задача проекта RUSRTS.RU – постараться минимизировать цепочку оптовиков, предоставить возможность прямого диалога потребителя и производителя, повысить прозрачность и эффективность сделок в рыбном секторе и обеспечить конечного потребителя качественной, сертифицированной продукцией».
В Системе представлено множество профильных механизмов, позволяющих оптимизировать процесс реализации продукции рыболовства. Организатор торгов самостоятельно определяет формат торгов, хочет ли он проводить торги в форме аукциона, с отрытой торговой сессией, либо же скрыть от участников цены конкурентов, проведя закрытые торги. Также возможен регламент, в ходе которого участники не видят цены других покупателей, но при этом могут видеть свой рейтинг в общем зачете цен, что зачастую позволяет добиться даже большего повышения стоимости, нежели в результате аукциона. Предусмотрены удобные механизмы для загрузки перечня реализуемой продукции в Систему, формирование списка лотов возможно как через экранные формы, так и путем импорта из внешнего файла Excel определенного шаблона. По каждому лоту задаются все необходимые сведения – информация о виде продукции, типе фасовки/упаковки, виде обработке, производителе, сроках годности, дате вылова (производства) и прочее. Дополнительно могут быть загружены фотографии и сертификаты товара. Для удобства организатора торгов, в системе реализован ряд взаимосвязанных справочников, определяющих параметры продукции. Для контроля лотности объема реализуемой продукции, Система автоматически проверяет кратность объема выставленного товара и указанного типа фасовки/упаковки.
«На торговой площадке RUSRTS.RU мы предоставляем организатору торгов максимальную гибкость в размещении своей продукции. Если реализуемый лот слишком большой, производитель может предусмотреть возможность покупателю подать предложение на часть лота, выбрав не весь объем, а только необходимый. При этом система проконтролирует, чтобы не была нарушена лотность отгрузки, т.е. покупатель не сможет подать предложение на 70 кг продукции, если она предусматривает фасовку в мешках по 50кг. Аналогично, организатору торгов предоставляется возможность указать, возможна ли подача заявки на часть выставленных позиций, или же покупатель должен подать предложение на все лоты, это позволяет компоновать поставку продукции с высоким и низким уровнем спроса» — уточнили в ООО «РРТС».
Если у производителя налажена логистическая цепочка и он готов отгружать продукцию не только в порту, но и в других городах, на торговой площадке RUSRTS.RU ему предоставляется возможность установить альтернативные базисы поставки, указав удорожание цены за единицу относительно цен в базовой точке отгрузки. Данный механизм позволяет участнику выбрать тот базис отгрузки, который ему наиболее удобен, и торговаться относительно пересчитанных цен, с учетом установленного организатором удорожания для данной точки.
«Отдельное внимание при разработке торговой площадки RUSRTS.RU было уделено удобству работы в системе покупателя, участника торгов, — отметили представители компании «Алтимета», разработчика торговой системы, — Мы реализовали уникальный инструментарий, своего рода «единое окно» аукционов. Участнику не нужно искать торги с интересующей его продукцией, заходить и отслеживать состояние в каждом из них. Достаточно просто открыть единое окно, в фильтрах указать параметры интересующей продукции и подавать свои предложения на интересующие лоты, даже не переходя на страницу торгов. Система оповестит о сроках окончания процедуры, автоматически покажет, по каким позициям Ваше предложение является лучшим, а где необходимо повысить цену, чтобы забрать лот».
Для безопасности сделок на площадке реализован финансовый модуль, который позволяет определять организатору необходимость внесения страхового депозита от покупателя. Страховой депозит может быть установлен в фиксированном размере или в проценте от начальной цены лота. Если установлено требование по страховому депозиту, для подачи предложения покупателю будет необходимо внести на свой лицевой счет в системе требуемую сумму средств. Денежные средства будут заморожены на срок до заключения электронного договора с победителем торгов. Если участник не был признан победителем, либо заключил договор в соответствии с установленным регламентом, страховой депозит будет возвращен на его лицевой счет.
По итогам проведенных торгов, победителям предлагается заключить договор с организатором процедуры посредством юридически значимого документооборота, т.е. договор в электронной форме. Не требуется подписания большого количества бумажных документов, достаточно подписать договор электронной подписью непосредственно на площадке. В ходе заключения договора возможно согласование организатором объема фактической отгрузки, если лот был разделен между несколькими покупателями.
«На сегодняшний день, работа на площадке совершенно бесплатна, как для организаторов, так и для участников торгов — сообщил руководитель ООО «РРТС» Павел Руденко, — Мы приглашаем торговые сети, магазины, оптовых покупателей рыбной продукции к регистрации в системе и переходу к работе на цивилизованном рынке рыбной продукции. В дальнейшем, мы по-прежнему не планируем взимать оплату с покупателя, будет удерживаться только определенная маржа c полученной выгоды продавца, т.е. процент от разницы между итоговой и начальной ценой фактически реализованной продукции, на поставку которой заключен договор с покупателем».
клиентов
Выражаем благодарность компании «Алтимета» за качественно и своевременно выполненные работы по внедрению электронной торговой площадки для внебиржевых торгов. Опыт эксплуатации торговой площадки подтвердил высокий профессиональный уровень программного решения.
А.М. Рыжиков Президент ОАО «Московская фондовая биржа»